12 мая 2004г.               САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ

 

ОФИЦИАЛЬНО

Стандарты качества обслуживания жилых домов

Стандарты качества обслуживания жилых домов включают перечень работ и услуг, определяющих объем и периодичность обслуживания жилых домов.
Стандарты качества определяют комфортность, безопасность проживания и тарифы.
В зависимости от объема работ, их периодичности и используемых при этом оборудования и материалов стандарты подразделяются на:

1. Минимальный стандарт (стандарт безопасного проживания).

2. Удовлетворительный стандарт (стандарт удовлетворительного обслуживания).

3.Базовый (оптимальный) стандарт.

4. Повышенный стандарт (стандарт комфортного проживания).

Минимальный стандарт включает работы и услуги, обеспечивающие безопасность проживания граждан в жилищном фонде. Обслуживание жилищного фонда на
уровне минимального стандарта допускается в течение не более шести месяцев. Снижение уровня финансирования жилищных услуг ниже минимального стандарта не допускается. Переход с удовлетворительного стандарта обслуживания жилищного фонда на минимальный

возможен при отсутствии оплаты Заказчиком услуг в течение двух и более месяцев.

Удовлетворительный стандарт является пониженным стандартом, обеспечивающим объем и периодичность работ и услуг, отвечающих требованиям Правил и норм
технической эксплуатации жилищного фонда (Утверждены Приказом Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от
27 сентября 2003 г. № 170. Удовлетворительный стандарт по объему работ и уровню оплаты составляет 80% от базового. Система технических осмотров зданий реали-
зуется в полном объеме. Работы по текущему ремонту выполняются при возникновении неисправностей инженерного оборудования и конструктивных элементов зда-
ний по заявкам собственника жилищного фонда (управляющей компании).

Базовый стандарт является основным стандартом качества. Он включает в себя оптимальный набор работ и услуг, обеспечивающих эксплуатацию дома в полном
соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, принятых Госстроем РФ. Работы по текущему ремонту носят планово-предуп-
редительный характер.

Стандарт комфортного проживания, или повышенный стандарт, позволяет обеспечить эксплуатацию дома, отвечающую самым взыскательным пожеланиям домовла-
дельцев, и направлен на сохранение и улучшение потребительских качеств дома как по техническим, так и по санитарным показателям. Периодичность и объемы работ
определяются собственником (объединением собственников) жилья и превышают требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Базовый стандарт технического обслуживания и содержания жилищного фонда

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием объектов жилищного фонда следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Тарифная ставка на техническое обслуживание
(на 1.03.2004г.), руб./кв. м

 

минимальный
стандарт

 

удовлетворительный
стандарт

 

базовый
стандарт

 

повышенный
стандарт

 

 

 

3,92

 

4,89

 

5,87

 

11,75

 

Санитарное содержание

Уборка придомовой территории

Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона..

Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта, независимо от погодных условий, и включает подметание и сдвигание снега, устранение скользкости,  удаление снега и снежно-ледяных образований.

Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытий; поливку территории для уменьшения пылеобразования и увлажнение воздуха; удаление мусора с газонов; мойку покрытий и полив зеленых насаждений.

В осеннее время помимо обычных уборочных работ производится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег.

Весной помимо обычных работ расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д.

Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона.

Тарифная ставка на уборку придомовой территории
(на 1,03.2004г.) руб./кв.м

 

минимальный
стандарт

 

удовлетворительный
стандарт

 

базовый
стандарт

 

повышенный
стандарт

 

 

 

0,85

 

1,07

 

1,28

 

2,56

 

Уборка лестничных клеток

Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон. подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.

Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке:

— при отсутствии оборудования;

— при наличии мусоропровода:

— при наличии лифта;

— при наличии лифта и мусоропровода.

Тарифная ставка на уборку лестничных клеток
(на 1.03.2004г.) руб./кв. м

 

минимальный
стандарт

 

удовлетворительный
стандарт

 

базовый
стандарт

 

повышенный
стандарт

 

 

 

0,82

 

1,02

 

1,22

 

2,45

 

 

Обслуживание мусоропроводов

Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей.

В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей должны приниматься меры по немедленному устранению.

Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники.

Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте.

Тарифная ставка на очистку мусоропровода
(на 1.03.2004г.) руб./кв. м

 

минимальный
стандарт

 

удовлетворительный
стандарт

 

базовый
стандарт

 

повышенный
стандарт

 

 

 

0,43

 

0,53

 

0.64

 

1,28

 

 

 

Периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий
(для базового стандарта)


п/п

 

Конструктивные элементы: отделка,
домовое оборудование

 

Профессия
осматривающих рабочих

 

Расчетное количество
осмотров в год

 

1

 

                                                2

 

                               3

 

                                     4

 

1

 

Печи(с газоходами)

 

Печник-каменщик

 

4

 

2

 

Вентиляционные каналы и шахты: в зданиях вентшахты
и оголовки

 

Каменщик или жестянщик
(в зависимости от конструкций)

 

2

 

3

 

Газоходы при горячем водоснабжении от газовых и дровяных колонок

 

Тоже

 

4

 

4

 

Холодное и горячее водоснабжение, канализация мест общего
пользования
Поливочные наружные устройства (краны, разводка)
Система внутреннего водоотвода с крыш зданий

 

Слесарь-сантехник
Слесарь-сантехник
Тоже

 

4

1
4

 

Ь

 

Центральное отопление
— внутри квартир
— мест общего пользования

 

Слесарь-сантехник

 

1
2

 

6

 

Тепловые сети между тепловыми пунктами здании

 

Тоже

 

в соответствии с договором

 

7

 

Мусоропроводы (все устройства)

 

Рабочий по обслуживанию
мусоропроводов и слесарь-сантехник

 

по мере необходимости,
но не менее 4 раз в год

 

8

 

Осмотр общедомовых электрических сетей
и этажных щитков с подтяжкой контактных соединений
и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений

 

Электромонтер

 

в соответствии с договором,
но не менее 4 раз в год

 

9

 

Осмотр электрической сети в технических подвалах,
подпольях и на чердаке, в том числе распаянных
и протяжных коробок и ящиков с удалением
из них влаги и ржавчины

 

Электромонтер

 

в соответствии
с договором,
но не менее 4 раз в год

 

10

 

Осмотр ВРУ вводных и этажных шкафов с подтяжкой
контактных соединений и проверкой надежности
заземляющих контактов и соединений

 

 

 

в соответствии с договором,
но не менее 4 раз в год

 

11

 

Осмотр электродвигателей с подтяжкой контактов
и заземляющих зажимов

 

Электромонтер

 

в соответствии с договором

 

12

 

Осмотр светильников с заменой сгоревших ламп (и стартеров)

 

-.<-

 

в соответствии с договором,
но не менее 4 раз в год

 

13

 

Осмотр радио- и телеустройств: на кровлях,
на чердаках и в лестничных клетках

 

-“-

 

в соответствии с договором

 

14

 

Техническое обслуживание стационарных электроплит

 

- <-

 

в соответствии с договором

 

15

 

Техническое обслуживание систем дымоудаления,
подпора воздуха в зданиях повышенной этажности

 

- -

 

в соответствии с договором,
но не менее 2 раз в год

 

16

 

Осмотр основных строительных конструкций зданий
и элементов внешнего благоустройства

 

-“-

 

2 раза в год

 

Примечания:

1. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты.

2. В городах, где имеются специализированные службы, технический осмотр дымоходов, вентиляционных каналов и устройств производится трубочистами цехов пожарного надзора, а радио- и телеустройства - соответствующими ателье согласно договорам на техническое обслуживание специализированными организациями; газонагреватели, газовые плиты и т.п. обслуживаются централизованными специализированными предприятиями.

3. Обслуживание котельных, центральных и индивидуальных тепловых пунктов и бойлерных должно производиться по местным нормам в установленном порядке.

4. Обслуживание насосов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также обслуживание вентиляционных агрегатов механической вентиляции, воздушного отопления, устройств для незадымляемости лестничных клеток и дымоудаления производится ежедневно слесарями-сантехниками и электромонтерами организаций по обслуживанию жилищного фонда или специализированными организациями.

 

Периодичность работ по уборке придомовых территорий
(для базового стандарта)

п/п

 

Вид уборочных работ

 

Классы территорий

 

 

 

 

 

             1

 

                  2

 

                3

 

              4

 

               5

 

 

 

                                                                                   Холодный период

 

1

 

Подметание свежевыпавшего снега

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

2 раза в сутки

 

2 раза в сутки

 

2

 

Сдвигание свежевыпавшего снега
толщиной слоя свыше 2 см

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

2 раза в сутки

 

2 раза в сутки

 

3

 

Посыпка территорий
противогололедными материалами

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

2 раза в сутки

 

2 раза в сутки

 

4

 

Очистка территории от наледи и льда

 

1 раз в 3 суток

 

1 раз в 2 суток

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

5

 

Подметание территорий в дни без снегопада

 

1 раз в 2 суток

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

6

 

Очистка урн от мусора

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

7

 

Промывка урн

 

1 раз в месяц

 

8

 

Протирка указателей улиц и номеров домов

 

2 раза в холодный период

 

9

 

Уборка контейнерных площадок

 

1 раз в сутки

 

10

 

Сдвигание свежевыпавшего снега
в дни сильных снегопадов

 

3 раза в сутки

 

 

 

                                                                                    Теплый период

 

11

 

Подметание территорий в дни без осадков
и в дни с осадками до 2 см

 

1 раз в 2 суток

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

2 раза в сутки

 

2 раза в сутки

 

12

 

Очистка урн от мусора

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

1 раз в сутки

 

13

 

Уборка газонов

 

1 раз в 2 суток

 

14

 

Выкашивание газонов

 

2 раза в сезон

 

15

 

Поливка газонов

 

1 раз в 2 суток

 

16

 

Протирка указателей

 

5 раз в сезон

 

17

 

Уборка контейнерных площадок

 

1 раз в сутки

 

18

 

Подметание территории
в дни с сильными осадками

 

1 раз в 2 суток

 

19

 

Мытье территории моющими средствами

 

3 раза в сезон

 

20

 

Поливка тротуаров и проезжей части

 

1 раз в неделю

 

 

 

Периодичность работ по уборке лестничных клеток
(для базового стандарта)

п/п

 

                                              Вид
                                              работ

 

Вид оборудования
на лестничных клетках

 

оборудование
отсутствует

 

мусоропровод

 

лифт

 

мусоропровод и лифт

 

1

 

Влажное подметание лестничных площадок
и маршей нижних 2 этажей

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

2

 

Влажное подметание лестничных площадок
и маршей выше 2-го этажа

 

2 раза в неделю

 

2 раза в неделю

 

1 раз в неделю

 

1 раз в неделю

 

3

 

Влажное подметание мест перед
загрузочными клапанами мусоропроводов

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

4

 

Мытье лестничных площадок и маршей

 

2 раза в месяц

 

2 раза в месяц

 

1 раз в месяц

 

1 раз в месяц

 

5

 

Мытье пола кабины лифта

 

 

 

ежедневно

 

ежедневно

 

6

 

Влажная протирка стен,дверей, плафонов
и потолков кабины лифта

 

 

 

 

 

2 раза в месяц

 

2 раза в месяц

 

7

 

Мытье окон

 

1 раз в год

 

8

 

Уборка площадки перед входом в подъезд.
Очистка металлической решетки и приямка.

 

1 раз в неделю

 

9

 

Влажная протирка стен, дверей, плафонов и т.п.

 

1 раз в год

 

10

 

Влажная протирка подоконников и отопительных приборов

 

2 раза в год

 

Периодичность работ по обслуживанию мусоропроводов
(для базового стандарта)

№ п/п

 

Вид работ

 

Периодичность

 

1

 

Профилактический осмотр мусоропроводов

 

2 раза в месяц

 

2

 

Удаление мусора из мусороприемных камер

 

Ежедневно

 

3

 

Уборка мусороприемных камер

 

Ежедневно

 

4

 

Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов

 

1 раз в неделю

 

5

 

Мойка сменных мусоросборников

 

Ежедневно

 

6

 

Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода

 

1 раз в месяц

 

7

 

Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода

 

1 раз в месяц

 

8

 

Дезинфекция мусоросборников

 

1 раз в месяц

 

9

 

Устранение засора

 

по мере необходимости

 

Проект документа разработан Жилищным Комитетом при участии частных управляющих компаний
Перечень использованных нормативных документов:

1. федеральный закон от 6 мая 2003 г. № 52 ФЗ”О внесении изменений и дополнений в закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики” и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

2. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2003 г. № 522 “О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год”.

3. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно коммунального хозяйства”.

4. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170).

5. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, ч. 1, ч. 2 (утверждены Приказом Госстроя России от 9.12.99 № 139).

6. Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда ч, 1, ч. 2 (утверждены Приказом Госстроя от 22.08.200 г. № 191).

7. Руководящие нормативно-методические материалы по организации содержания и ремонта жилищного фонда в условиях реформы. Часть I. Порядок формирования договорных цен на основе сметной стоимости затрат по содержанию и ремонту жилищного фонда Санкт-Петербурга на 2002 год,

8. Сборник средних сметных цен на основные строительные ресурсы в Российской Федерации (ССЦ-03/2004).

 

 

Hosted by uCoz