12 мая 2004г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ОФИЦИАЛЬНО
Стандарты качества обслуживания жилых домов
Стандарты
качества обслуживания жилых домов включают перечень работ и услуг, определяющих
объем и периодичность обслуживания жилых домов.
Стандарты качества определяют комфортность, безопасность проживания и тарифы.
В зависимости от объема работ, их периодичности и используемых при этом
оборудования и материалов стандарты подразделяются на:
1. Минимальный стандарт (стандарт безопасного проживания).
2. Удовлетворительный стандарт (стандарт удовлетворительного обслуживания).
3.Базовый (оптимальный) стандарт.
4. Повышенный стандарт (стандарт комфортного проживания).
Минимальный стандарт включает
работы и услуги, обеспечивающие безопасность проживания граждан в жилищном
фонде. Обслуживание жилищного фонда на
уровне минимального стандарта допускается в течение не более шести месяцев.
Снижение уровня финансирования жилищных услуг ниже минимального стандарта не
допускается. Переход с удовлетворительного стандарта обслуживания жилищного
фонда на минимальный
возможен при отсутствии оплаты Заказчиком услуг в течение двух и более месяцев.
Удовлетворительный стандарт является пониженным стандартом, обеспечивающим объем и
периодичность работ и услуг, отвечающих
требованиям Правил и норм
технической эксплуатации жилищного фонда (Утверждены Приказом Государственного
Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу от
27 сентября 2003 г. № 170. Удовлетворительный стандарт по объему работ и уровню
оплаты составляет 80% от базового. Система технических осмотров зданий реали-
зуется в полном объеме. Работы по текущему ремонту выполняются при
возникновении неисправностей инженерного оборудования и конструктивных
элементов зда-
ний по заявкам собственника жилищного фонда (управляющей компании).
Базовый стандарт является
основным стандартом качества. Он включает в себя оптимальный набор работ и
услуг, обеспечивающих эксплуатацию дома в полном
соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда, принятых Госстроем РФ. Работы по текущему ремонту носят планово-предуп-
редительный характер.
Стандарт комфортного проживания,
или повышенный стандарт, позволяет обеспечить эксплуатацию дома, отвечающую
самым взыскательным пожеланиям домовла-
дельцев, и направлен на сохранение и улучшение потребительских качеств дома как
по техническим, так и по санитарным показателям. Периодичность и объемы работ
определяются собственником (объединением собственников) жилья и превышают
требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Базовый стандарт технического обслуживания и содержания жилищного фонда
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием объектов жилищного фонда следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Тарифная ставка на техническое обслуживание |
минимальный |
удовлетворительный |
базовый |
повышенный |
|
3,92 |
4,89 |
5,87 |
11,75 |
Санитарное содержание
Уборка придомовой территории
Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона..
Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта, независимо от погодных условий, и включает подметание и сдвигание снега, устранение скользкости, удаление снега и снежно-ледяных образований.
Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытий; поливку территории для уменьшения пылеобразования и увлажнение воздуха; удаление мусора с газонов; мойку покрытий и полив зеленых насаждений.
В осеннее время помимо обычных уборочных работ производится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег.
Весной помимо обычных работ расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д.
Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона.
Тарифная ставка на уборку придомовой территории |
минимальный |
удовлетворительный |
базовый |
повышенный |
|
0,85 |
1,07 |
1,28 |
2,56 |
Уборка лестничных клеток
Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон. подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке:
— при отсутствии оборудования;
— при наличии мусоропровода:
— при наличии лифта;
— при наличии лифта и мусоропровода.
Тарифная ставка на уборку лестничных клеток |
минимальный |
удовлетворительный |
базовый |
повышенный |
|
0,82 |
1,02 |
1,22 |
2,45 |
Обслуживание мусоропроводов
Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей.
В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей должны приниматься меры по немедленному устранению.
Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники.
Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте.
Тарифная ставка
на очистку мусоропровода |
минимальный |
удовлетворительный |
базовый |
повышенный |
|
0,43 |
0,53 |
0.64 |
1,28 |
Периодичность плановых и частичных
осмотров элементов и помещений зданий
(для базового стандарта)
№ |
Конструктивные элементы: отделка, |
Профессия |
Расчетное количество |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Печи(с
газоходами) |
Печник-каменщик |
4 |
|
2 |
Вентиляционные каналы и шахты: в зданиях вентшахты |
Каменщик или жестянщик |
2 |
|
3 |
Газоходы
при горячем водоснабжении от газовых и дровяных колонок |
Тоже |
4 |
|
4 |
Холодное и горячее водоснабжение, канализация мест
общего |
Слесарь-сантехник |
4 1 |
|
Ь |
Центральное отопление |
Слесарь-сантехник |
1 |
|
6 |
Тепловые
сети между тепловыми пунктами здании |
Тоже |
в
соответствии с договором |
|
7 |
Мусоропроводы (все устройства) |
Рабочий по обслуживанию |
по мере необходимости, |
|
8 |
Осмотр общедомовых электрических сетей |
Электромонтер |
в соответствии с договором, |
|
9 |
Осмотр электрической
сети в технических подвалах, |
Электромонтер |
в соответствии |
|
10 |
Осмотр ВРУ вводных и этажных шкафов с подтяжкой |
|
в соответствии с договором, |
|
11 |
Осмотр электродвигателей
с подтяжкой контактов |
Электромонтер |
в соответствии с договором |
|
12 |
Осмотр светильников с заменой сгоревших ламп (и
стартеров) |
-.<- |
в соответствии с договором, |
|
13 |
Осмотр радио- и телеустройств: на кровлях, |
-“- |
в соответствии с договором |
|
14 |
Техническое
обслуживание стационарных электроплит |
- “<- |
в
соответствии с договором |
|
15 |
Техническое обслуживание систем дымоудаления, |
- “ - |
в соответствии с договором, |
|
16 |
Осмотр основных строительных конструкций зданий |
-“- |
2 раза в год |
|
Примечания:
1.
В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты.
2. В городах, где имеются
специализированные службы, технический осмотр дымоходов, вентиляционных каналов
и устройств производится трубочистами цехов пожарного
надзора, а радио- и телеустройства - соответствующими ателье согласно договорам
на техническое обслуживание специализированными организациями; газонагреватели, газовые плиты и т.п. обслуживаются
централизованными специализированными предприятиями.
3. Обслуживание котельных,
центральных и индивидуальных тепловых пунктов и бойлерных должно производиться
по местным нормам в установленном порядке.
4. Обслуживание насосов систем
отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также обслуживание
вентиляционных агрегатов механической вентиляции, воздушного
отопления, устройств для незадымляемости
лестничных клеток и дымоудаления производится ежедневно слесарями-сантехниками
и электромонтерами организаций по обслуживанию
жилищного фонда или специализированными организациями.
Периодичность работ по
уборке придомовых территорий
(для базового стандарта)
№ п/п |
Вид уборочных работ |
Классы территорий |
||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Холодный период |
|||||
1 |
Подметание свежевыпавшего снега |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
2 раза в сутки |
2 |
Сдвигание свежевыпавшего снега |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
2 раза в сутки |
3 |
Посыпка территорий |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
2 раза в сутки |
4 |
Очистка
территории от наледи и льда |
1
раз в 3 суток |
1
раз в 2 суток |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
5 |
Подметание
территорий в дни без снегопада |
1
раз в 2 суток |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
6 |
Очистка
урн от мусора |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
7 |
Промывка
урн |
1
раз в месяц |
||||
8 |
Протирка
указателей улиц и номеров домов |
2
раза в холодный период |
||||
9 |
Уборка
контейнерных площадок |
1
раз в сутки |
||||
10 |
Сдвигание свежевыпавшего снега |
3 раза в сутки |
||||
|
Теплый период |
|||||
11 |
Подметание территорий в дни без осадков |
1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
2 раза в сутки |
12 |
Очистка
урн от мусора |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
1
раз в сутки |
13 |
Уборка
газонов |
1
раз в 2 суток |
||||
14 |
Выкашивание газонов |
2
раза в сезон |
||||
15 |
Поливка
газонов |
1
раз в 2 суток |
||||
16 |
Протирка
указателей |
5
раз в сезон |
||||
17 |
Уборка
контейнерных площадок |
1
раз в сутки |
||||
18 |
Подметание территории |
1 раз в 2 суток |
||||
19 |
Мытье
территории моющими средствами |
3
раза в сезон |
||||
20 |
Поливка тротуаров и проезжей части |
1 раз в неделю |
Периодичность работ по уборке
лестничных клеток
(для базового стандарта)
№ п/п |
Вид |
Вид оборудования |
|||
оборудование |
мусоропровод |
лифт |
мусоропровод и лифт |
||
1 |
Влажное подметание лестничных площадок |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
2 |
Влажное подметание лестничных площадок |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
3 |
Влажное подметание мест перед |
|
ежедневно |
|
ежедневно |
4 |
Мытье лестничных площадок и маршей |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
5 |
Мытье пола кабины лифта |
— |
— |
ежедневно |
ежедневно |
6 |
Влажная протирка стен,дверей, плафонов |
|
|
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
7 |
Мытье окон |
1 раз в год |
|||
8 |
Уборка площадки перед входом в подъезд. |
1 раз в неделю |
|||
9 |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и т.п. |
1 раз в год |
|||
10 |
Влажная протирка подоконников и отопительных приборов |
2 раза в год |
Периодичность работ по обслуживанию мусоропроводов
(для базового стандарта)
№ п/п |
Вид работ |
Периодичность |
1 |
Профилактический осмотр мусоропроводов |
2 раза в месяц |
2 |
Удаление мусора из мусороприемных камер |
Ежедневно |
3 |
Уборка мусороприемных камер |
Ежедневно |
4 |
Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов |
1 раз в неделю |
5 |
Мойка сменных мусоросборников |
Ежедневно |
6 |
Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода |
1 раз в месяц |
7 |
Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода |
1 раз в месяц |
8 |
Дезинфекция мусоросборников |
1 раз в месяц |
9 |
Устранение засора |
по мере необходимости |
Проект документа разработан Жилищным Комитетом при
участии частных управляющих компаний
Перечень использованных нормативных документов:
1. федеральный закон от 6 мая 2003 г. № 52 ФЗ”О внесении изменений и дополнений в закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики” и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
2. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2003 г. № 522 “О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год”.
3. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно коммунального хозяйства”.
4. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170).
5. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, ч. 1, ч. 2 (утверждены Приказом Госстроя России от 9.12.99 № 139).
6. Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда ч, 1, ч. 2 (утверждены Приказом Госстроя от 22.08.200 г. № 191).
7. Руководящие нормативно-методические материалы по организации содержания и ремонта жилищного фонда в условиях реформы. Часть I. Порядок формирования договорных цен на основе сметной стоимости затрат по содержанию и ремонту жилищного фонда Санкт-Петербурга на 2002 год,
8. Сборник средних сметных цен на основные строительные ресурсы в Российской Федерации (ССЦ-03/2004).