КАК УСТАНОВИТЬ ДОМОФОН?



Если Вы уже плюнули на кодовый замок, из-за его полной профнепригодности, если ваш подъезд уже опять становится похож на проходной двор и Вы уже устали от грязи около мусоропровода, значит Вам подошло время задуматься о более радикальном средстве защиты своей среды проживания. Я имею в виду - “домофон”. Причем, если ваш дом не трещит от миллионеров, они то могут “…позволить себе немного лишнего”, то нужно к этой проблеме подойти вдумчиво.
Конечно лучше, чтобы этими делами занимался, уже выбранный, домком или совет подъезда. Но если Вы еще не сподобились на создание этих органов жилищной самодеятельности, то придется заниматься столь необходимым делом неравнодушным, кого уже допекло.
Если Вы решились на этот, весьма похвальный, поступок, не спешите, сначала продумайте Ваши действия. Практика показывает, что лучше всего начинать, привлекая соседей к обсуждению проблем подъезда поодиночке. Для этого рекомендуется совершить обход по квартирам с опросным листом (см. приложение №1). Далее, перед обходом, после очередной уборки лестницы дворником, если у Вас такое бывает, расклейте около люков мусоропровода плакатики (см. приложение №2). Поверьте-это срабатывает. Но придется какое-то время последить, чтоб хотя бы на первом этаже было чисто.
Итак Вы начали обход. Собрали сведения о количестве метров у собственников (это Вам нужно будет для будущих собраний, так как по новому Жилищному кодексу количество метров = количество паев = количество голосов), поговорили о беспорядках в подъезде, выяснили, кто согласен на установку домофона, а кто нет, и подытожили все.
Если большинство за установку домофона, необходимо искать фирму, которая это сделает. Не забывайте при этом польский афоризм: ”Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи!” И еще: никто себе в убыток работать не будет. Нет такого дяди, который бы мечтал поработать на вас бесплатно. Поэтому относитесь спокойно к заманчивым обещаниям подрядчиков. Закон рынка: дешевле в одном - дороже в другом, но прибыль должна быть. Не из своего же кармана платить потребителю.
Но все познается в сравнении. Мы провели конкурс среди 5-ти фирм, устанавливающих домофоны. Отбор проводился по следующим критериям:
1.ДОСТУПНОСТЬ фирмы- подрядчика. То-есть связь постоянная, а не через автоответчик / чтобы при неисправности можно было сразу вызвать мастера/.
2. НАДЕЖНОСТЬ фирмы. Лучше иметь дело, конечно, с фирмой–производителем, но, конечно, без монополистских замашек. Как правило, она уже завоевала свое право быть на рынке, имеет разветвленную сеть сервисного обслуживания. У нее все отлажено. Персонал подобран. На все есть адекватный ответ.
3. КАЧЕСТВО РАБОТ. Этот параметр можно оценить, если не полениться и съездить на место предыдущей работы подрядчика-претендента. Поговорить с жильцами, посмотреть, и все прояснится.
4.НУ И, КОНЕЧНО, СТОИМОСТЬ. Для подъезда с 50-тью квартирами в 9-ти этажном доме сейчас на рынке цены следующие:
а/ Оборудование и монтаж – 11000 -15000 руб.;
б/ Двери железные - 11000 –14000 руб.;
в/ Абонентские уст-ва ( трубки) - 250 - 400 руб.;
д/ Ключи ТМ - 50 - 60 руб.
ИТОГО: При старой двери, с трубкой и двумя ключами, сбор с кв-ры может быть равен 600 руб.
У нас это получилось примерно так, причем, 15% “недоверчивых” квартир участия не принимало.
Через месяц появились сожалеющие об этом.
После того, как Вы определились по всем вопросам, можно проводить собрание. Все сопутствующие документы можно скачать с нашего сайта.
Конечно, в этом деле может быть много нюансов, которые нужно обговаривать “на этом берегу”,
т.е. до подписания договора.
Желаем всем удачи.
На все, доступные вопросы, готов ответить Ковалев Михаил Семенович,
Т.(812)750-80-72

10.06.2005г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРОТОКОЛ
ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТИ СПБ.


Hosted by uCoz