СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ "ИНСТРУКЦИЯ ПО БОРЬБЕ С ПРОИЗВОЛОМ КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ" У вас течет батарея отопления, на чердаке живут бомжи, а в подвале мыши и блохи, в подъезде пахнет так, что без противогаза не пройти,лифт и мусоропровод постоянно не работают... Этот список можно продолжать до бесконечности.

Неоднократные обращения в Жилищно-эксплуатационную службу (ЖЭС) не дали никаких

результатов.

Что делать? Как отстоять свои права? Как же бороться с произволом коммунальных

служб?

Надеемся, что данный сборник поможет вам ответить на эти вопросы.

Итак, сначала внимательно прочитайте краткую инструкцию по составлению жалоб и

ознакомьтесь с приведенными примерами их написания.

 

 Краткая инструкция по составлению жалоб

1. Все серьезные жалобы должны быть только письменными.

2. Жалоба должна готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно

 остается у вас.

3. Для контроля сроков ответа на вашу жалобу и доказательств ее наличия вы подаете ее

сами или посылаете по почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении.

В первом случае вы обязательно регистрируете ее в организации, куда обращаетесь.

Для этого на вашем экземпляре ставится входящий номер, дата регистрации, штамп организации,

ФИО, должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.

В случае передачи по почте вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о

дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении

квитанции правильное название организации и ее точный адрес.

4. Сама жалоба составляется следующим образом:

-         в правом верхнем угле указываются реквизиты организации (адрес и название), куда вы

обращаетесь;

- затем указываете, от кого следует жалоба (ФИО и адрес);

- отступив от написанного строку, пишете в центре «ЖАЛОБА»;

-         далее с новой строки описание проблемы (постарайтесь уложиться на одной, ну максимум

 двух страницах);

- затем список требований, которые вы выдвигаете;

-         в конце заявления пишете: «На основании ст.4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений,

нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срокдать ответ о принятых мерах

по устранению нарушений моих прав».

5. В конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе жалоба будет

считаться анонимной и рассмотрена не будет.

6. Постарайтесь обязательно сослаться в своей жалобе на законы или другие нормативные акты. Это придаст вашей жалобе вес и затруднит чиновникам написание вам отписок.

ОБРАЗЦЫ ЖАЛОБ

1. ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПОДЪЕЗДЕ(АХ)

191011, Санкт-Петербург.пл. Островского, д.11,

Председателю Комитета по содержанию жилищного фонда Хренову В.И.

Главе территориального управления_________района

 От Петрова Ивана Ивановича, проживающего по адресу:

199730, Санкт-Петербург, пр. Лермонтова, д. 32, кв. 15

ЖАЛОБА

на неправомерное бездействие должностных лиц     ГУЖА……………………….р-на

           


 


На протяжении длительного времени инженерное оборудование дома в подъезде(ах) содержится недопустимым образом:

1. открыты электрические щитки;

2. не проводится ежемесячная дезинфекция мусоропровода;

3. не работает мусоропровод;

4. не настроена телевизионная антенна общего пользования;

5. лифт работает нерегулярно;

6. ..........

Мы неоднократно обращались (указать даты обращений) в ЖЭС №_____ с требованием привести инженерное оборудование подъездов в состояние, соответствующее действующим СНиП и ГОСТ, но это не дало никаких результатов. Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома.

Поскольку все вышеуказанное (ненадлежащая техническая эксплуатация дома и бездействие должностных лиц ГУ ЖА _____________ района) нарушает "Правила и нормы

технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные приказом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике № 17-139 от 26.12.97 г., и ведут к ускоренному физическому износу, а также создают повышенную угрозу для здоровья жильцов.

В связи с этим мы требуем:

1. Выявить лиц, виновных в ненадлежащей технической эксплуатации инженерного оборудования подъезда(ов) и разрушении общего имущества нашего дома.

2. Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас, на основании с. 24 и 29 Конституции РФ, с актами технического состояния здания.

3. Проконтролировать действия работников ГУ ЖА______________района по устранению нарушений в содержании инженерных коммуникаций нашего дома и вызвавших их причин.

На основании ст. 4 Закона РФ "Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан" прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

Приложение: копии обращений (жалоб, заявок и т.п.) в ЖЭС № ___

 Подпись, дата.

2. ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ ЧЕРДАКА И КРЫШИ

Начало аналогичное.

На протяжении длительного времени чердак и крыша дома, в котором мы проживаем, содержатся недопустимым образом:

1. длительное время не устраняются протечки кровли;

2. не ремонтируются водосливные устройства и карнизы, из-за чего вода стекает по стенам дома;

3. не заперта дверь на чердак, и там постоянно живут лица БОМЖиЗ;

4...........                                                                                            Конец аналогичен жалобе № 1.

3. ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ ПОДВАЛА

Начало аналогичное.

На протяжении длительного времени подвал дома, в котором мы проживаем, содержится недопустимым образом:

1. в нем весь год комары, тараканы, блохи и т.п.;

2. дверь в подвал не закрыта на замок, и в подвале весь год живут лица БОМЖиЗ;

3. из подвала идет неприятный запах в подъезд;

4. в подъезде держится повышенная влажность;

5. в квартирах повышенная влажность;

6. ..........                                                                                        Конец аналогичен жалобе1.

 

 

4. ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

Начало аналогичное.

На протяжении длительного времени придомовая территория дома, в котором мы проживаем, содержится недопустимым образом:

1. не подметается придомовая территория;

2. не производится своевременно уборка снега и сколка льда;

3. нет мусорных урн;

4. нарушена гидроизоляция дома;

5. не организованы (засорены) стоки на проезжей части около дома:

6. отсутствуют (сломаны) скамейки около подъездов;

7. мусоросборники находятся на необорудованных площадках;

8. мусоросборники находятся в недопустимой близости к жилым домам;

9. не вывозится длительное время мусор, который разносится ветром по придомовой территории, чем создается хроническая антисанитарная обстановка;

10. ..........                                                                                  Конец аналогичен жалобе № 1.

 

5. ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ КВАРТИРЫ

191011, Санкт-Петербург, пл. Островского, д.11,

Председателю Комитета по содержанию жилищного фонда Хренову В.И.

 Главе территориального управления_________района

От Петрова Ивана Ивановича, проживающего по адресу:

 199730, Санкт-Петербург, пр. Лермонтова, д. 32, кв. 15

ЖАЛОБА

                                     На неправомерное бездействие должностных лиц ГУЖА _______района.

На протяжении длительного времени в моей квартире не устраняются следующие недостатки, возникшие по вине эксплуатирующей организации:

   1.  отваливающаяся штукатурка;

2. трещины на потолке:

3. повышенная влажность в комнатах;

4.  в кухне течет отопительная батарея;

5. постоянный слабый напор холодной воды; и т.п.

Я неоднократно обращался (указать даты-обращений) в ЖЭС №_____ с требованием произвести необходимые работы по устранению нарушений в техническом состоянии моей квартиры в соответствии с действующими СНиП и ГОСТ, а также перечнем работ, производимых ГУ ЖА в счет платы за техническое обслуживание согласно "Временным общегородским нормативам по содержанию и ремонту жилищного фонда Санкт-Петербурга", но это не дало никаких результатов. Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома.

Все вышеуказанное (ненадлежащая техническая эксплуатация дома и бездействие должностных лиц

ГУ ЖА _____________ района) нарушает "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные приказом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике № 17-139 от 26.12.97 г., и ведут к ускоренному физическому износу дома. Помимо этого, неосуществление ремонтных работ в моей квартире в установленные сроки нарушает мои права потребителя коммунальных услуг, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г.

 № 1099, и создают повышенную угрозу для моего здоровья и здоровья членов моей семьи, а также причиняют значительный материальный ущерб моему имуществу.

В связи с этим я требую:

1. Выявить лиц, виновных в непроведении необходимых работ по устранению технических нарушений в состоянии моей квартиры, связанных как с ненадлежащей эксплуатацией всего дома целиком, так и его отдельных конструктивных элементов.

2. Проконтролировать действия работников ГУ ЖА______________района за проведением необходимых работ.

3. Проконтролировать качество проведения общих и частичных осмотров и ознакомить меня с актами указанных осмотров на предмет наличия в них вышеперечисленных недостатков.

На основании ст. 4 Закона РФ "Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан" прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав.

Приложение: копии обращений (жалоб, заявок и т.п.) в ЖЭС № ___

Дата, подпись.

 

Итак, вы получили ответ-отписку на вашу жалобу, в котором ни о чем кроме общих слов не говорится.

Следующий этап - жалоба губернатору СПб. Пишется она по тем же принципам, что и предыдущие.

После написания прикладываете к ней копии жалобы и ответа на нее и посылаете по адресу: 193060, Санкт-Петербург, Смольный, Губернатору Санкт-Петербурга, либо приносите в Смольный, Центральный подъезд, окно приема корреспонденции. Окно приема корреспонденции работает с 9.00 до 17.30, обед с 11.30 до 12.30.

 

Губернатору Санкт-Петербурга

От Петрова Ивана Ивановича, проживающего по адресу:

199730, Санкт-Петербург, пр. Лермонтова, д. 32, кв. 15

ЖАЛОБА

на неудовлетворительный ответ  (указать ФИО и должность подписавшего ответ). "__"_______ 199_ года я направил жалобу (о чем) главе территориального управления _________района .

"__"_______ 199_ года мне пришел ответ № _____ от "__"_______    _ года, подписанный _____________

Меня не удовлетворяет полученный ответ по следующим причинам:

1. Не были выявлены лица, виновные в ненадлежащей эксплуатации инженерного оборудования подъездов и разрушении имущества нашего дома.

2. Не было проконтролировано качество проведения сезонных осмотров. Убедительно прошу рассмотреть мою жалобу и принять меры, находящиеся в Вашей компетенции по результатам ее рассмотрения.

Официальный ответ о результатах рассмотрения моей жалобы прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок.

Приложения:

1. Копия жалобы главе территориального управления _________ района.

2. Копия ответа главы территориального управления _________ района

Дата, подпись.

 

 

Срок, указанный в законе для ответа на вашу жалобу (30 дней), прошел, а ответа все нет. Т.е. налицо факт нарушения законодательства РФ - смело пишете жалобу в прокуратуру.

Прокурору _________ района Санкт-Петербурга

От Петрова Ивана Ивановича,проживающего по адресу: 199730, Санкт-Петербург, пр. Лермонтова, д. 32, кв. 15

ЖАЛОБА

на неправомерное бездействие должностных лиц

Территориального управления ________________ района.

"__"_„____________ 199_ года я направил жалобу (указать о чем) Главе территориального управления ________________ района. С момента получения моей жалобы в территориальном управлении прошло уже 40 дней, но в нарушение законодательства РФ я до сих пор не получил письменного ответа в установленный законом срок.

 

Прошу на основании вышеизложенного провести прокурорскую проверку по факту нарушения законодательства России и принять меры по отношению к виновным должностным лицам.

Официальный ответе результатах рассмотрения моей жалобы прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок.

Приложение:

1. Копия жалобы главе Территориального управления ________________ района

Дата, подпись.

 

 

Также можно обратиться в суд, поскольку согласно Закону РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суде. относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Чтобы обратиться в суд. вам необходимо:

- написать исковое заявление (в количестве равном числу участвующих в деле лиц плюс одно для суда);

- если речь идет о жилищном вопросе - взять справки о прописке (форма 9) и характеристике жилищной площади (форма 7) и приложить их к исковому заявлению;

- уплатить госпошлину в сберкассе в размере 10% от МРОТ и приложить квитанцию об оплате к исковому заявлению.

После того как все указанные выше документы подготовлены, идете в районный суд и подаете их в порядке, установленном в данном суде (через канцелярию, на личном приеме у судьи и т.п.). Также можно отправить их по почте. О дате первого заседания вам либо сообщат сразу, либо пришлют повестку.

Вы должны явиться по повестке в суд. Ответить на вопросы судьи и остальных участников дела. Также можете сами задать вопросы ответчику.

Суд изучив материалы и заслушав стороны, оценив все доказательства вынесет решение, которое по-общему правилу, вступит в законную силу через 10-дней.

 

 

 

Hosted by uCoz