СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕКОМЕНДУЕТ
КОМПЕНСАЦИИ ЗА ХОЛОД В КВАРТИРАХ
Наступившие холода,
усугубившие и без того аварийное состояние городского хозяйства, объективно
способствовали активизации желания граждан - потребителей услуг ЖКХ оплачивать
их адекватно тому, что они получают за свои деньги. К тому же новогодние аварии
совпали с повышением цен и тарифов за услуги ЖКХ.
Вот какие рекомендации дает на этот счет Союз Потребителей России:
Услуги по содержанию и эксплуатации жилья оказываются вне зависимости от того, является ли гражданин собственником или нанимателем данного жилого помещения. Своевременно внося плату за содержание и техническое обслуживание жилья, потребитель участвует в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования и содержанием придомовой территории.
И имеет все законные основания требовать от организации, обслуживающей дом, надлежащего уровня и полного объема оказания услуг.
Все недостатки обслуживания должны быть подтверждены документально. Например, если температура воздуха в жилом помещении ниже установленной санитарными нормами (18 градусов С на уровне 1,5 метра от пола), можно обратить-
ся в районный центр санитарно-эпидемиологического надзора с просьбой дать официальное заключение по данному вопросу. Можно также вызвать техника-смотрителя местного ЖЭС, который должен составить соответствующий акт. Однако в наши дни от официальных инстанций бывает трудно и долго добиваться толку. Тогда такой акт могут составить сами жильцы, призвав в свидетели соседей, которые готовы подтвердить факт отсутствия нормального отопления помещений в любых разбирательствах, вплоть до судебных.
Согласно условиям уменьшения оплаты при снижении качества коммунальных услуг, изложенным в Приложении 1 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга № 102-р от 09.02.1996г., показателем качества услуг по отоплению является бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона и обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях +18 градусов С. Основанием для перерасчета являются пе-
рерывы в теплоснабжении свыше 24 часов или понижение температуры ниже нормы свыше 48 часов. Перерасчет возможно потребовать за каждый час сверх допустимой продолжительности отключений, исходя из расчета за 1 кв. метр общей площади квартиры.
Согласно Приложению 2 к вышеупомянутому распоряжению мэра, методика расчета уменьшения оплаты при отклонения качества коммунальных услуг такова;
При перерывах в
отоплении:
N=t х (Т х S / п х 24), руб., где
t - время перерыва сверх 24 часов,
Т - стоимость отпления по тарифу за 1 кв. метр, руб.,
п - количество дней в месяце,
S - площадь комнаты, квартиры.
При отклонении
температуры в помещении от нормы:
N = ((Т х S)/(п х 24)) х t х ((1- (tв + 2,2) / 20,2)), руб., где
N - снижение оплаты за отклонения от нормы за время t,
Т - месячный тариф отопления 1 кв. метра жилой или общей площади.
S - жилая или общая площадь,
п - число дней в месяце,
I - время отклонения температуры воздуха внутри помещений от нормы (+18град. С) сверх допустимых 48 часов,
tв -фактическая температура воздуха внутри помещения (квартиры)
Поскольку за нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг при превышении допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и 1% за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах (согласно п.6.4. «Правил пре-
доставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. № 1099), во все вышеприведенные формулы будут включены пени.
Рассчитываться они
будут за каждый час просрочки в оказании коммунальной услуги по формуле:
Сп=С=0.01 х1х С, где
С - сумма снижения оплаты при снижении качества услуги,
t - время фактического отсутствия услуги,
Сп - сумма снижения оплаты с учетом пени.
Для начала возможно составление письменной ПРЕТЕНЗИИ на имя руководителя эксплуатирующей организации с требованием перерасчета за неоказанные услуги по следующей форме:
Начальнику ЖЭС № ___
РЖА_____________________района
от гр. Васильева Валерия Петровича,
проживающего по адресу:
115144, Санкт-Петербург,
пр. Лермонтова,д.32, кв. 15
ПРЕТЕНЗИЯ
В СВЯЗИ С НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ
Я, Васильев Валерий Петрович, являюсь нанимателем (вариант – собственником)
жилого помещения по адресу: 115144, Санкт-Петербург, пр. Лермонтова, д.32, кв.15.
С “____”___________200_г. по “____”____________ 200_г. в моей квартире не
предоставляется коммунальная услуга по отоплению. Данный факт подтвержден моей
заявкой в ЖЭС №____ от “____”____________200_г.
На основании вышеуказанного прошу произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг в связи с отсутствием отопления за весь период с момента начала
отопительного сезона до момента предоставления отопления в соответствии с приложением № 2 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 09.02.96 г. № 102-р.
Согласно п. 5.1 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 31.08.94г. №902-р
“Об утверждении “Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-
Петербурге”, при установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха
+8 градусов С и ниже в течение 5 суток, распоряжением мэра – председателя
правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя председателя
СПб-председателя городской Межведомственной комиссии по подготовке и проведению
отопительного сезона объявляется регулярное отопление”.
Согласно официальным данным Информационного центра погоды, началом отопительного сезона является 0:00 часов 25 октября 200_ г.
Исходя из п. 3 приложения № 2 «Методика расчета уменьшения оплаты при отклонении качества коммунальных услуг». сумма снижения оплаты за отопление рассчитывается по формуле: N=(t х Т х S)/(п х 24).
В соответствии с п. 6.4. «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 № 1099:
- за нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг при превышении допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и 1% за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.
С учетом пени за каждый час просрочки сумма снижения оплаты за отопление будет рассчитываться по формуле:
Nо= t х Т х S/(п х 24) + 0,01 х t х (t х Т х 8/(п х 24)) (руб.),
где Nо - общая сумма снижения оплаты;
t - время перерыва сверх 24 часов;
Т - стоимость отопления по тарифу за 1 кв. м. (руб.);
S - площадь квартиры, комнаты;
п - количество дней в месяце.
В случае неудовлетворения моих требований я оставляю за
собой право обращения в суд.
Дата, подпись.
Если вам придется защищать свои права потребителя в судебной инстанции, вам надо написать исковое заявление по следующей форме:
Истец: ___________
Адрес:____________
Ответчик:__________
Адрес:_____________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о ненадлежащем исполнении коммунальных услуг, выплате неустойки и возмещении морального вреда.
Цена иска __ руб.
С «__» _____ __г. я проживаю (или являюсь собственником квартиры) в доме, обслуживаемом ответчиком (ордер от _ № __ или договор о приватизации от __ № _).
Являясь исполнителем коммунальных услуг, ответчик, независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы, обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству условиям
договора, обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам, а также информации о коммунальных услугах согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.1.5 «Правил предоставления коммунальных услуг». В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель также имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни,
здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам (указать нужное):
а) по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
б) по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;
в) по холодному и горячему водоснабжению – гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
г) по канализации - стандартам отведения сточных вод;
д) по газоснабжению - правилам безопасности в газовом хозяйстве.
По договору найма (на обслуживание) я свои обязанности исполняю - своевременно плачу за коммунальные услуги.
Ответчик свои обязанности исполняет ненадлежащим образом.
Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что_______________ (описать перебои в теплоснабжении и т.д.)
Моя претензия от «_»___________200_г. об устранении недостатков в срок до ____ Ответчиком оставлена без удовлетворения (частично удовлетворена).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 27, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», «Правилами предоставления коммунальных услуг», ПРОШУ суд обязать ответчика в срок, установленный судом:
1) Безвозмездно своими силами и средствами устранить недостатки при оказании
коммунальных услуг (указать какие).
2) Возместить мне убытки в сумме_________руб.
3) Компенсировать мне моральный ущерб в размере__________руб. за причиненные физические и нравственные страдания, выразившиеся в том, что
________________________________ и продолжающиеся по настоящее время.
4) Взыскать штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного
порядка удовлетворения моих требований.
Приложения:
1.
Исковое заявление для Ответчика;
2. Копии претензии и доказательства ее отправки;
3. Копия актов, заключений ( если имеются);
4. Копии документов, подтверждающих расходы.
Дата. Подпись.
Использованы материалы
“Инструкции по борьбе с произволом коммунальных служб”,
издания “Союза потребителей России”
( контактный тел. 274-09-36, по рабочим дням с 11 до 18 часов)
Перепечатано с газеты
“Новый Петербург” № 2 от 16 января 2003г.